В больницу Полевского не дозвониться? Специалисты ЦГБ рассказали в чем причина

Здоровье
17:20 • 17 ноября 2020

Везде пишут о том, что сейчас очень сложно получить медицинскую помощь. В социальных сетях выкладывают фото очередей в коридорах поликлиник. Жители пишут, что  подолгу дозваниваются до call-центра поликлиники, по несколько часов  ждут прихода участкового терапевта и приезда скорой помощи. Полевская ЦГБ хочет прояснить ситуацию и объяснить, кому оказывается помощь в первую очередь.

Более полугода наш город, как и весь мир, живёт в условиях пандемии коронавируса. В осеннее время к заболеваемости COVID-19 и пневмониям подключилась ещё и сезонная заболеваемость ОРВИ и простуды. Жители, напуганные телевизионными передачами и статьями в интернете, иногда при малейших признаках простуды звонят в скорую помощь и вызывают врачей на дом. В этой статье мы попытаемся объяснить, почему некоторым отказывают в вызове врача на дом.

Медики поликлиник, бригады скорой помощи, врачи и медсестры в стационаре — все работают с предельной нагрузкой. На одного участкового педиатра в детской поликлинике сейчас приходится до 40 пациентов в смену, во взрослой — более 100 первичных обращений ежедневно. Бригады скорой помощи обслуживают в среднем 60 вызовов в сутки. В то время, как обычно в зимний  период и во время эпидемии гриппа количество  вызовов и звонков диспетчерам  скорой было не 200, а меньше 100.

"Сейчас чаще сотрудники медицинских служб оказывают услуги психологической разгрузки. Люди, дозвонившись на любой номер, начинают объяснять диспетчеру свою проблему, часто ругаются и жалуются, хотя специалист не медик и его задача: принять звонок и записать вызов или выписать талон.Вместо этого сотрудник колл-центра выслушивает много лишней информации, в то время когда на проводе ждут другие пациенты. Если бы люди были чуть сдержаннее и ценили не только своё время, мы бы работали быстрее. Мы, конечно, понимаем, что каждый заботится о своём здоровье и здоровье своих близких, но в нашем случае, если мы быстро и без лишних эмоций будем выполнять свою работу, очередь будет идти быстрее и дозвониться в колл-центр будет проще." — рассказывает Валентина Квашнина, которая работает в колл-центре Полевской ЦГБ

Сейчас в ЦГБ расширен штат регистраторов в колл-центре. На приёме звонков работает 6 человек. На номере 4-59-55 работает голосовое меню – чтобы разводить потоки. Иногда по утрам, когда количество звонков увеличивается, сложно дозвониться, но затем ситуация становится менее напряженной.

Что касается очередей в поликлинике. Все пациенты взрослых поликлиник разведены на два потока: с температурой и без температуры. Как и обычные жители, медики тоже болеют, лечатся и, выздоровев, выходят на работу. Закономерно, что  в такие периоды  ощущается дефицит  врачей, фельдшеров и медицинских сестер.

Ещё раз хотелось бы напомнить жителям о том, что «Скорая помощь» работает для того, чтобы оказать экстренную и неотложную помощь, а не снизить температуру. «Скорая помощь» не выдает больничные листы, «Скорая помощь» не назначает лечение. Она  может купировать какое-то экстренное состояние и доставить вас в госпиталь или больницу″.

Также обращаем внимание, что госпитализация пациентов с бессимптомным течением болезни и легкой формой COVID-19 не требуется. Перенести заболевание и излечиться люди могут, находясь дома. Главное — это соблюдать рекомендации и принимать только прописанные врачом медикаменты. Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением.

 

Материал подготовлен по информации ГАУЗ СО "Полевская ЦГБ"
Реклама на портале