Зарисовки педагога – психолога МБДОУ №51 Сопочкиной Натальи

15:42 • 15 апреля 2021

Какие эмоции выбирает ребёнок весной? Ребёнок постоянно наблюдает, воспринимает, вслушивается… Но весной дети особенно впечатлительны; они обращают внимание на динамичность в природе: облака бегут, заполняя пространство небес, несутся ручейки, звенит капель, перебивая пение птиц… Дети активно подмечают яркость и красоту весенних явлений, понимая, что природа оживает… А как это запечатлеть?

Можно рисовать, насыпая песочек. Вот поэтому особенно впечатлительные ребятишки весной сложно справляются со своими
эмоциями. Появляются «Капризки», «Негативишки», «Волнушки», «Слезишки».

Мы же, взрослые, во всяком случае, большинство из нас, стараемся укреплять эмоционально положительное отношение детей к окружающей действительности, чтобы закрепить «умные» эмоции, помочь детям преодолеть сложности характера.

Мы должны развивать детскую наблюдательность, подкрепляя знания замечательными иллюстрациями, удивительными сказками, увлекательными беседами, передачей впечатлений.

Предлагаем Вашему вниманию совместный с ребёнком дошкольного возраста этюд на песке – «Мы Слышим Весну». На занятиях с цветным песком проявляются новые интересы и потребности детей, поэтому у них активно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства. В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребенка очень богатый, а переход от радости до страха слишком быстрый.

Дети, выполняя этюды «на песочном поле», быстро усваивают выражение оттенков переживаний, жестов, улыбок, движений, интонаций голоса.
Это и есть составляющая «умных эмоций», которые укрепляют доверие детей к миру.

Реклама на портале